мое фото

Управление сложными организационными изменениями

Тренинг – 2 дня (16 часов)
Слушатели: собственники предприятий, менеджеры верхнего и среднего звена, предприниматели

Краткое описание тренинга:

Не секрет, что изменить что-то в себе это самая сложная задача для человека. То же самое касается и организации в целом или конкретного подразделения компании.  Проведение организационных изменений это одна из наиболее сложных задач, решаемых менеджментом любой компании. Проведение сложных организационных изменений требует от менеджеров определенных навыков (знаний плюс опыт проведения) по их управлению: планированию, исполнению, контролю. Данный тренинг знакомит слушателей с теорией проведения сложных организационных изменений (change management), а примеры, приводимые автором из личного опыта проведения сложных организационных изменений в Российских компаниях, позволяют  слушателям учесть специфику российского бизнеса в своей дальнейшей работе по управлению сложными организационными изменениями. В итоге слушатели получат не только теоретические знания об инструментах, позволяющих находить эффективные решения сложных проблем, но и опробуют эти знания на «своих проблемах» и найдут новые и более эффективные их решения.

Программа тренинга

  • Общее описание Системного подхода и его применения в менеджменте
  • Система. Основные определения системного подхода:  цель деятельности, граница, подсистема, компонента, контекст, цель анализа, модель, точка зрения, декомпозиция, ресурсы, результаты, словарь.
  • Жесткие и мягкие системы организации, специфика проведения изменений в них
  • Применения системного подхода в менеджменте при управлении сложными организационными изменениями 
  • Общее описание организационных изменений
  • Основные определения. Характеристика проблемы как разрыва между существующим и желаемым состоянием. Измерение проблемы (потребности изменения) в направлениях  Нерезультативности, Неэффективности и Неэкономичности деятельности системы.  Классификация проблем с точки зрения степени требуемого вмешательства и уровня требуемого вмешательства (матрица Пью).
  • Факторы, определяющие сложность организационных изменений. Ограниченные, слабо ограниченные и неограниченные проблемы. Классификация проблем по уровням инженерной психологической сложности.
  • Основные методы формулировки задач на изменение. Измерение результативности и эффективности управленских решений. Применение инструментов управленческого учета для оценки краткосрочных и долгосрочных решений (дифференцированный учет)
  • Проектный подход к управлению – система реализации сложных организационных изменений. Основные определения и подсистемы Проектного подхода к управлению. Этапы проектной деятельности. Управление рисками в Проектной деятельности.
  •  
  • Этапы проекта проведения сложных организационных изменений
  • Влияние специфики требуемых изменений на последовательность этапов проекта. Сравнительный анализ различных подходов (стратегий) к разработке и постановке целей организационных изменений.
  • Основные этапы проекта по проведению сложных организационных изменений: описание существующей ситуации, проектирование желаемой ситуации, анализ проблемной области, выбор адекватной стратегии проведения изменений, планирование изменений, осуществление изменений, закрытие проекта. 
  • Использование системного подхода на разных этапах проведения сложных организационных изменений
  • Основные инструменты и специфика их применения на этапе описания существующей и/ или желаемой системы (наглядная картинка, системная карта, схема влияния, схема вход-выход, функциональные модели бизнес процессов)
  • Основные инструменты и специфика их применения на этапе анализа проблемной области (схема причинно следственного анализа, схема поля сил)
  • Основные инструменты и специфика их применения на этапе выбора адекватной стратегии проведения изменений (матрица Пью)
  • Основные инструменты и специфика их применения на этапе планирования изменений (сетевой график, диаграмма Ганта) 
  • Практикум (12 часов). Применение полученных инструментов для решения конкретных задач слушателей (практическая работа в группах по 5-8 человек)