мое фото

Процессный подход к управлению персоналом

Тренинг – 2 дня (16 часов)
Слушатели: ТОП менеджеры и менеджеры среднего звена. Руководители и специалисты служб управления персоналом

Краткое описание тренинга

Ключевые слова в названии данного тренинга - это «процессный подход» и «управление персоналом» (в нашем случае подразумевается «система управления персоналом»).
Прежде всего, давайте разберемся с термином «система управления персоналом». Для любой организации это система, цель деятельности которой: обеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве и качестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами на это обеспечение. При этом для измерения качества персонала мы должны оценить его способность выполнить работу как минимум через оценку четырех характеристик:

  • функциональные навыки,
  • менеджерские навыки (только для менеджеров),
  • мотивация сотрудника,
  • личные качества человека (соответствие корпоративной культуре). 

Необходимо понимать, что границы системы управления персоналом шире, чем границы HR службы (службы управления персоналом). Например, в процессе подбора персонала кроме  специалистов HR участвуют линейные менеджеры, сотрудники службы безопасности, и без их качественной работы подсистема подбора персонала не будет работать эффективно. То есть, они так же входят в систему управления персоналом. Процессы, происходящие в системе управления персоналом, кросс функциональные, и от эффективности взаимодействия менеджеров и сотрудников компании (принадлежащих разным функциональным подразделениям) зависит, будут ли достигаться цели, стоящие перед системой управления персоналом, или нет. 
Теперь давайте разберемся со вторым ключевым термином «процессный подход». Процессный подход к управлению (инструмент)  - это способ делегирования полномочий и ответственности. Данная система предполагает: выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок; регламентацию выделенных бизнес процессов; назначение владельцев выделенных бизнес процессов; построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности и экономичности) и создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI. Данный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем.
Применение процессного подхода для управления системой управления персоналом позволяет обеспечить высокоэффективное взаимодействие всех участников бизнес процессов и достичь целей обеспечения предприятия своевременным и качественным человеческим ресурсом.

В рамках тренинга будут описаны все необходимые подсистемы и компоненты системы управления персоналом и их взаимодействие:

  • подбор персонала
  • адаптация персонала
  • оценка и аттестация персонала
  • обучение и развитие персонала
  • формирование кадрового резерва
  • мотивация персонала
  • увольнение персонала
  • учет персонала
  • управление сложными организационными изменениями
  • внутренний PR

На тренинге слушатели создадут модели бизнес процессов, которые должны существовать в выше перечисленных подсистемах с учетом отраслевой специфики и специфики конкретного предприятия, обеспечивать эффективную работу системы управления персоналом.  Так же будут определены KPI для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений KPI.
Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации по решению своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации.

В результате обучения на тренинге:

  • Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.
  • Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками HR службы.
  • Руководители и специалисты HR службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.

Дополнительно, все участники тренинга получат навыки описания бизнес процессов с помощью стандарта IDEF0 и EPC, что повысит их управленческие навыки управления.

Программа тренинга

  1. Процессный подход к управлению предприятием
  • Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения HR.
  • Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению
  • Описание системы процессного подхода к управлению. Содержание системы: Бизнес процесс, Модель Бизнес процесса, KPI (ключевые показатели эффективности), Владелец бизнес процесса и критерии его выбора, Система планирования KPI, Система мотивации для участников Бизнес процесса. Внешние системы: Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации.
  • Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению
  1. Моделирование бизнес процессов
  • Методология SADT (Структурный анализ и проектирование)
  • Стандарты описания бизнес процессов IDEF, ARIS их краткое описание и рекомендации по выбору средств автоматизации описания Бизнес процессов
  • Распространенные ошибки и заблуждения моделирования бизнес процессов
  1. Построение системы Управления персоналом (Бизнес процессы)
  • Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные Бизнес процессы.
  • Формирование модели бизнес процессов управления персоналом верхнего уровня.
  • Декомпозиция и моделирование бизнес процессов: подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, мотивация персонала, обучение и развитие персонала, формирование кадрового резерва, учет персонала, увольнение персонала, регламентация деятельности (исходя из запросов слушателей)
  • Определение KPI для процессов управления персоналом
  • Разработка плановых значений KPI для процессов управления персоналом
  • Определение Владельцев бизнес процессов для процессов управления персоналом
  • Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению
  • Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основании KPI.
  • Разработка программы изменений по внедрению процессного подхода к управлению персоналом