мое фото

Процессный подход к управлению предприятием

Тренинг: 2 дня (16 часов)
Слушатели: собственники предприятий, менеджеры верхнего и среднего звена, предприниматели

Краткое описание тренинга

Процессный подход к управлению (как инструмент) - это способ делегирования полномочий и ответственности. Данная система предполагает:

  • выделение бизнес процессов, для которых кросс функциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок;
  • регламентацию выделенных бизнес процессов;
  • назначение владельцев выделенных бизнес процессов;
  • построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности)
  • создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI

Процессный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем и управления сложными бизнес процессами.
Процессный подход к управлению предприятием это стержень (основа) большинства современных подходов к построению систем управления, например систем менеджмента качеством. Внедрение процессного подхода позволяет значительно повысить эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность за счет преодоления межфункциональных противоречий внутри организации
В рамках тренинга освещаются следующие вопросы:

  • В чем отличия между Процессным, Проектным и Функциональным подходом к управлению
  • Какой подход и когда надо применять для решения ваших проблем
  • Принципы построения системы управления на основе процессного подхода
  • Как правильно спланировать и провести организационные изменения по переходу на процессный подход к управлению, чтобы избежать возможных потрясений и негативных последствий

Слушатели получат следующие навыки (знания + опыт применения на практике), которые являются необходимым условием внедрения системного подхода к управлению:

  • Планирования Бизнес процессов
  • Описания Бизнес процессов (методология, стандарты)
  • Определения Ключевых показателей эффективности бизнес процессов
  • Применения основных методов улучшения Бизнес процессов
  • Планирования и проведение изменений по внедрению процессного подхода на предприятии

В процессе проведения тренинга, будет рассмотрено большое количество практических примеров из реальной практики слушателей и проектов автора семинара, что позволит слушателям значительно расширить свой кругозор и получить ответы на многие волнующие их вопросы.

Программа тренинга

    • Процессный подход к управлению
  • Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия
  • Принципы построения процессного подхода и различные варианты его реализации в зависимости от сложности решаемой проблемы
  • Основные определения процессного подхода: бизнес процесс, функция, вход, выход, исполнитель, граница, владелец, потребитель, KPI.
  • Ключевые показатели эффективности, результативности и экономичности бизнес процесса (KPI). Пошаговая методика определения KPI результативности и эффективности для подразделения, бизнес процесса.
  • Основные методы улучшения бизнес процессов (инжиниринг и реинжиниринг Бизнес процессов)
  •  
    • Моделирование бизнес-процессов
  • Основные принципы моделирования бизнес процессов
  • Методология SADT
  • Стандарты описания бизнес процессов (IDEF, ARIS)
  • Средства автоматизации разработки Бизнес процессов (CASE)
  • Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов
  •  
    • Отработка практических навыков
  • Описание реальных бизнес процессов (выбранных слушателями)
  • Определение KPI
  • Разработка предложений по их улучшению
  • Разработка системы процессного подхода к управлению
  • Разработка программы изменений по внедрению данных предложений