Процессный подход к управлению предприятием
Тренинг: 2 дня (16 часов)
Слушатели: собственники предприятий, менеджеры верхнего и среднего звена, предприниматели
Краткое описание тренинга
Процессный подход к управлению (как инструмент) - это способ делегирования полномочий и ответственности. Данная система предполагает:
- выделение бизнес процессов, для которых кросс функциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок;
- регламентацию выделенных бизнес процессов;
- назначение владельцев выделенных бизнес процессов;
- построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности)
- создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI
Процессный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем и управления сложными бизнес процессами.
Процессный подход к управлению предприятием это стержень (основа) большинства современных подходов к построению систем управления, например систем менеджмента качеством. Внедрение процессного подхода позволяет значительно повысить эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность за счет преодоления межфункциональных противоречий внутри организации
В рамках тренинга освещаются следующие вопросы:
- В чем отличия между Процессным, Проектным и Функциональным подходом к управлению
- Какой подход и когда надо применять для решения ваших проблем
- Принципы построения системы управления на основе процессного подхода
- Как правильно спланировать и провести организационные изменения по переходу на процессный подход к управлению, чтобы избежать возможных потрясений и негативных последствий
Слушатели получат следующие навыки (знания + опыт применения на практике), которые являются необходимым условием внедрения системного подхода к управлению:
- Планирования Бизнес процессов
- Описания Бизнес процессов (методология, стандарты)
- Определения Ключевых показателей эффективности бизнес процессов
- Применения основных методов улучшения Бизнес процессов
- Планирования и проведение изменений по внедрению процессного подхода на предприятии
В процессе проведения тренинга, будет рассмотрено большое количество практических примеров из реальной практики слушателей и проектов автора семинара, что позволит слушателям значительно расширить свой кругозор и получить ответы на многие волнующие их вопросы.
Программа тренинга
- Процессный подход к управлению
- Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия
- Принципы построения процессного подхода и различные варианты его реализации в зависимости от сложности решаемой проблемы
- Основные определения процессного подхода: бизнес процесс, функция, вход, выход, исполнитель, граница, владелец, потребитель, KPI.
- Ключевые показатели эффективности, результативности и экономичности бизнес процесса (KPI). Пошаговая методика определения KPI результативности и эффективности для подразделения, бизнес процесса.
- Основные методы улучшения бизнес процессов (инжиниринг и реинжиниринг Бизнес процессов)
- Моделирование бизнес-процессов
- Основные принципы моделирования бизнес процессов
- Методология SADT
- Стандарты описания бизнес процессов (IDEF, ARIS)
- Средства автоматизации разработки Бизнес процессов (CASE)
- Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов
- Отработка практических навыков
- Описание реальных бизнес процессов (выбранных слушателями)
- Определение KPI
- Разработка предложений по их улучшению
- Разработка системы процессного подхода к управлению
- Разработка программы изменений по внедрению данных предложений